Nestle покупает производителя детского питания Gerber
Компания покупает производителя детского питания
Gerber
Мировой лидер в производстве продуктов питания компания Nestle вчера
объявила о покупке за $5,5 млрд крупнейшего в США производителя детского питания
Gerber Products. Покупка позволит Nestle получить 80% американского рынка
детского питания. Сделка также укрепит и позиции компании в России: Gerber
лидирует здесь по продажам марок в премиум-сегменте, где Nestle до сих пор не
была представлена.
Вчера мировой лидер в производстве продуктов питания
компания Nestle объявила о приобретении у швейцарской фармацевтической компании
Novartis ее подразделения по производству детского питания Gerber. Сумма сделки
составила $5,5 млрд. До сих пор Nestle, являясь крупнейшим в мире
производителем детского питания, не была представлена на рынке детского питания
США. По расчетам Nestle, в этом году продажи Gerber составят около $1,95 млрд.
Сделка, как ожидается, будет завершена во втором полугодии 2007 года. В 1994
году Nestle уже пыталась купить Gerber, но уступила этот актив компании Sandoz,
которая позже, объединившись с Ciba-Geigy, создала компанию
Novartis.
Приобретение Gerber, которое последовало за покупкой американских
компаний Jenny Craig и Novartis Medical Nutrition, производящих пищевые добавки
и диетические продукты, позволит Nestle охватить не только этот рынок, но и
усилить свои глобальные позиции. "Приобретение Gerber -- прекрасное дополнение к
нашему бизнесу,-- приводятся в официальном заявлении компании слова главы Nestle
Питера Бребек-Летмарта.-- Оно не только делает Nestle лидером производства
детского питания, этот шаг также подтвердит позиции Nestle Nutrition как
бесспорного мирового лидера, производящего детское, лечебное и диетическое
питание, с годовыми продажами около 10 млрд швейцарских франков ($8,2 млрд.--
Ъ)".
Основанная в 1928 году компания Gerber работает более чем в 50
странах, продавая 300 видов продукции для детей. Бесспорный лидер в сегменте
детского питания США -- ей принадлежит 79% этого рынка. Оборот компании в 2006
году составил порядка $1,8 млрд.
С приобретением Gerber Nestle укрепит свои
позиции и на российском рынке детского питания. "Gerber является одной из
лидирующих по продажам марок в премиум-сегменте рынка детского питания, где
продукция швейцарского концерна до сих пор не была представлена",-- говорит
гендиректор CVC Consalting Михаил Мищенко. Его слова подтверждает и директор
департамента детского питания "Нестле Россия" Стефан Кукачка: "Это приобретение
укрепит наши позиции в категории продуктов прикорма в дополнение к нашему
лидерству в категории заменителей грудного молока".
Вчера основные конкуренты
Gerber на российском рынке, в частности Semper, отказались комментировать
действия конкурента. По оценкам маркетинговой компании "Рубикон", емкость всего
российского рынка детского питания, включая каши, молочные смеси, а также
фруктовые, овощные пюре и мясные консервы, составила в 2006 году $385 млн, при
этом рост рынка составил 6%. В объемном выражении рынок вырос на 20-25%, до
640-660 тыс. тонн. По различным оценкам, в сегменте фруктовых и овощных пюре, на
долю которого приходится не менее 35% от общего объема рынка в денежном
выражении, доля Gerber достигает 8-9%. Таким образом, выручка компании в России
составляет не менее $10 млн.
В России у Gerber пока нет собственного
представительства, ее продукция поставляется в страну несколькими импортерами.
Вчера в российском офисе Nestle пообещали, что в ближайшее время продукция
Gerber будет включена в дистрибуционную линейку компании.
Генерация страницы 03.06.2023 23:32