"Рольф" намерен до 2011 года вложить $400 млн в развитие сети автосалонов

Отечественный автомобильный рынок продолжает бурно расти, что заставляет крупнейших автодилеров как можно активнее инвестировать в расширение своего бизнеса. Так, компания «Рольф» намерена потратить до 2011 го­да 400 млн долл. в расширение сети собственных автосалонов. Как рассчитывает компания, это позволит ей увеличить продажи автомобилей вдвое, до 270 тыс. штук в год.

В группу компаний «Рольф» входят «Рольф Холдинг» (дистрибьютор Mitsubishi в России и Казахстане), «Рольф ПДК» (дистрибьютор запчастей), «Рольф Пронто» (финансовый брокер). Также группа «Рольф» является официальным дилером Audi, Ford, Hyundai, Mazda и др. В 2006 году компания продала 132 тыс. автомобилей. EBITDA компании в 2006 году составила 220 млн долл.

В ближайшие пять лет «Рольф» планирует инвестировать в собственное развитие около 400 млн долл. Как заявил президент и CEO компании Мэт Доннелли на пресс-конференции в Лондоне, 90% этих средств предполагается потратить на строительство новых центров продаж, расположенных в основном в Москве и Санкт-Петербурге. В частности, семь центров планируется открыть до конца 2008 года и еще 12 — до 2011 года. Около 10% средств будет потрачено на развитие логистического бизнеса компании.

Финансировать инвестпрограмму компания намерена за счет заемных средств. Так, в 2006 году «Рольф» привлек синдицированный кредит на сумму 350 млн долл. «Еще 50 млн долл. мы сейчас ищем», — пояснил РБК daily финансовый директор «Рольфа» Андрей Гунин. Впрочем, в компании ожидают, что в 2007 году ее прибыль составит 235 млн долл., а продажи вырастут до 124,4 тыс. автомобилей (без учета марки Hyundai). Таким образом, в «Рольфе» не исключают, что смогут частично профинансировать новые проекты за счет собственных средств.

За счет реализации инвестпро­граммы «Рольф» планирует к 2011 году более чем вдвое, до 264 тыс. автомобилей, увеличить продажи. Выручка компании также должна удвоиться к 2011 году и достичь 5,5 млрд против 2,7 млрд долл. по итогам 2006 года. Этому помимо расширения сети магазинов должно помочь и включение в 2008 году в ассортимент «Рольфа» автомобилей марки Lexus.

Но Москвой и Санкт-Петербургом планы «Рольфа» не ограничиваются. Компания намерена развивать франчайзинговую сеть в регионах. Такая же схема будет использоваться и для выхода на рынок Казахстана. Г-н Доннелли объясняет выбор вектора экспансии большим потенциалом авторынка Казахстана. «Рольф» также заинтересован и в выходе на рынки Узбекистана и Таджикистана, а вот на Украину пока не собирается. По мнению директора по развитию бизнеса Auto-Dealer.ru Олега Дацкива, приоритеты «Рольфа» скорее связаны с тем, что украинский рынок уже поделен местными игроками. «И даже в Казахстане местные автодилеры уже достаточно сильны», — отмечает он.

При этом, уверен финансовый директор «Инком-Авто» Сергей Соловьев, экспансия на рынки СНГ оправданна. «Там можно работать по уже отработанным здесь схемам, — пояснил он РБК daily. — Но войти туда действительно сложно, и скорее всего сделать это можно только путем покупки мест­ных игроков».

Между тем эксперты отмечают, что российские автодилеры сейчас активно ищут возможности для экспансии в регионы. «Столичный рынок практически насыщен, и открытие новых центров ограничено нехваткой мест и дороговизной строительства, — отмечает Олег Дац­кив. — Впрочем, «Рольф» делает ставку на достаточно дорогие автомобили, спрос на которые высок пока только в столице».



Страница сгенерирована 29.04.2024 21:33