Новосибирский франчайзи "Пятерочки" до конца года откроет не менее 50 магазинов

Холдинг “Новые торговые системы”, развивающий в Новосибирске сети магазинов “Пятерочка” и “Столичный”, до конца 2007 г. откроет не менее 50 магазинов под брендом “Пятерочка”. Это позволит компании увеличить свою долю на местном рынке до 10% и удвоить оборот. Средства на развитие компания привлечет, разместив дебютный облигационный заем на 1 млрд руб.
 
Компания ОАО “Новые торговые системы” (НТС) создана в декабре 2006 г. ОАО владеет компаниями “Сиб-Алко” (дистрибутор алкоголя), “Русская сеть магазинов” (развивает сеть магазинов “Столичный”), “Сибвентдеталь” (недвижимость), “Новосиб-Торг” (франчайзи “Пятерочки” в Новосибирске), “Русмэн” (владелец торговых марок водки “Порожняк” и слабоалкогольного напитка XL). Основные акционеры НТС — братья Евгений и Виталий Насоленко, им принадлежит более 66% акций. Выручка за 2006 г. — 4,8 млрд руб., чистая прибыль — около 100 млн руб., EBITDA — 250 млн руб.

В четверг акционеры НТС приняли решение о выпуске дебютного облигационного займа на 1 млрд руб. на три года. Как пояснил директор по корпоративному управлению НТС Александр Агеев, облигации планируется разместить на ММВБ в конце июня — начале июля, ожидаемая ставка по купону — 12%, организатором займа выступит “Ак Барс Финанс”. Агеев говорит, что 700 млн руб. пойдут на открытие новых магазинов, а 300 млн руб. — на рефинансирование краткосрочных банковских кредитов. До конца года компания откроет более 50 “магазинов у дома” площадью 300-500 кв. м под брендом “Пятерочка”, 30 из них будут расположены в городах Новосибирской области с населением более 7000 человек. Еще не менее 20 магазинов будут открыты в соседних областях. Уточнить, в каких регионах НТС намеревается открыть магазины, Агеев отказался. Сейчас у холдинга 56 магазинов “Пятерочка” и 103 “Столичных” в Новосибирске.

Пока стоимость облигационного займа выше банковских займов, но в дальнейшем мы надеемся, что цена публичных заимствований будет ниже, поясняет Агеев решение акционеров. Сейчас у холдинга 400 млн руб. кредитов от банков под 11-14% годовых. По словам Агеева, открытие еще 50 магазинов позволит увеличить долю компании на рынке розничного ритейла в Новосибирской области с 5,3% до 10%, а оборот холдинга довести до 8,7 млрд руб.

Ритейлеры давно пользуются займами для финансирования инвестпрограмм. Летом 2006 г. сеть “Алпи” разместила облигаций на 1,5 млрд руб. Около 60% займа пошли на строительство новых гипермаркетов в Кузбассе, Красноярске и Саяногорске. Тогда же 1 млрд руб. заняла кемеровская сеть “Кора”, а в декабре 2006 г. 1,5 млрд руб. — “Холидей”.

Выход НТС на публичный рынок заимствований — логичный шаг, считает гендиректор “Коры” Сергей Степанов. “Облигационные займы — удобный инструмент для привлечения инвестиций: сибирский рынок розничного ритейла достаточно прозрачен, а с каждым заимствованием ставка по купону снижается”, — говорит он.

А гендиректор “Сибириады” Алексей Касимов добавляет, что 700 млн руб. будет достаточно для реализации планов. По его данным, затраты на открытие одного магазина формата “у дома” площадью до 500 кв. м обходится в 7-10 млн руб.

Развивать “Пятерочку” в районных центрах сейчас оправданно — там практически нет магазинов с качественным сервисом и широкой линейкой продуктов. Они смогут приносить максимальную прибыль, отмечает коммерческий директор сети “Быстроном” Тимофей Герасько.



Страница от 04.05.2024 23:10