MediaMarkt обиделась за поросенка

Сеть пожаловалась в ФАС на рекламную кампанию.
Во вторник управление ФАС по Петербургу и Ленобласти объявило о возбуждении дела против местной сети бытовой техники "Калинка" по заявлению MediaMarkt. Немецкого ритейлера, российские и зарубежные магазины которого рекламирует экономный поросенок, возмутил слоган "Калинки" "За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в 'Калинку!'". В конце прошлого года ФАС уже приходилось заступаться за MediaMarkt: тогда ведомство проверяло действия шести крупнейших российских сетей, договорившихся о снятии Panasonic со своих полок из-за низких цен на эту продукцию в MediaMarkt.
Рассмотрение дела, по словам Натальи Плошкиной, руководителя отдела контроля за рекламой территориального управления Федеральной антимонопольной службы (ТУ ФАС) по Петербургу и Ленобласти, назначено на 18 мая. В своем заявлении ООО "Медиа Маркт ТВ-Аудио-Электро Санкт-Петербург 1" требует прекратить рекламную кампанию, начатую ООО "Калинка Трейд" в апреле 2007 года, и привлечь нарушителя к административной ответственности. Кампания, в частности, включает радиорекламу, расклейку постеров и распространение брошюры со слоганом "За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в 'Калинку!'". "Данная реклама наносит ущерб репутации и имиджу MediaMarkt",-- заявила пиар-менеджер MediaMarkt & Saturn в России Елена Скальская.
MediaMarkt & Saturn, крупнейшая сеть магазинов электроники в Европе, насчитывающая более 400 магазинов, входит в Metro Group. Выручка в 2006 году -- ?15,2 млрд. В России работает пять магазинов.
"Калинке" принадлежит пять супермаркетов в Петербурге и один в Череповце. Владельцы и финансовые показатели не раскрываются.
В ТУ ФАС уже провели сравнительный анализ постеров обеих сетей и пришли к заключению, что в рекламе "Калинки" действительно содержатся признаки нарушения ст. 5 закона "О рекламе". "В рекламе использованы оскорбительные сравнения и выражения в отношении находящихся в обороте товаров (MediaMarkt.-- Ъ). Если решение ФАС будет принято в пользу заявителя, то на ответчика может быть наложен штраф от 400 до 5 тысяч МРОТ",-- говорит Наталья Плошкина. "Те, кто увидел в нашей рекламе выпад против конкурента, находятся в плену своих иллюзий",-- возражает менеджер отдела рекламы "Калинки" Светлана Федорова.
"Попытки призвать компанию-юмориста к ответу обычно заканчиваются волной новых рекламных выпадов",-- отмечает владелец юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков. Например, в 2001 году компания "Дарья", принадлежавшая тогда Олегу Тинькову, рекламировала свои пельмени мультиком, в котором говорилось: "От ваших равиолек не избежать желудочных колик". Производители "Равиолей" вначале добились снятия этой рекламы, а затем запустили собственный ролик, в котором мультяшная героиня отпихивает кошку со словами: "Дашка, брысь!". Да и поросенку MediaMarkt уже доставалось: на некоторых рекламных щитах сети "ЭТО" (принадлежит "Эльдорадо") изображен плазменный телевизор с жареным поросенком на экране.
Выход на российский рынок MediaMarkt в декабре прошлого года сопровождался скандалом. Раздражение конкурентов вызвали слишком низкие, по их мнению, цены на некоторые товары в двух московских гипермаркетах сети -- например, плазменный телевизор Panasonic TH42PA60E продавался едва ли не вдвое дешевле, чем у "Мира", "Техносилы", "М Видео" и "Эльдорадо". Эти сети при поддержке "Евросети" и "Связного" пригрозили бойкотом Panasonic. ФАС, в свою очередь, пообещала не допустить ценовых сговоров между российскими торговцами бытовой техникой. "Финансовые возможности MediaMarkt позволяют сети работать на новых рынках с нулевой наценкой и даже торговать себе в убыток. Так что цены поставщиков здесь не играют главной роли",-- объясняет раздражение российских ритейлеров гендиректор сети "Эксперт-ритейл" Кирилл Новиков. По его информации, к 2008 году MediaMarkt собиралась открыть в России 35 новых магазинов. Для сравнения: у "М Видео" на начало 2007 года было 85 собственных магазинов, у "Техносилы" -- 81, у "Мира" -- 55, а у лидера рынка "Эльдорадо" -- около 500 (по экспертным оценкам). Директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда Сенюк считает, что заговора против MediaMarkt не существует, просто "используя рекламу федерального конкурента, небольшие игроки пытаются получить свою долю внимания со стороны потребителя".

Партнеры

Обновление страницы 17.01.2021 03:14